Регламент

РЕГЛАМЕНТ

Интеллектуального клуба «60 секунд Пенза»

на летний сезон 2019 года

 

1.     Основные положения

 

1.1. Игры Интеллектуального клуба «60 секунд Пенза» представляет собой Открытую лигу (далее ОЛ).

 

1.2. Зимний сезон и ОЛ проходит в течение 3 месяцев и состоит из 12 зачетных игр. В случае отмены игр по случаю праздничных дней или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено или увеличено. В течение сезона могут проводиться дополнительные незачётные кубки, состоящие из игры «60 секунд» или других интеллектуальных конкурсов и игр.

 

1.3 Все команды должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия.

 

1.4 Основным средством информирования участников об играх является рассылка информации личным сообщением на аккаунт http://vk.com/ или e-mail-рассылка по капитанам команд, играющих в Лиге. Для контактов с организаторами можно использовать адрес: penza@club60sec.ru, либо аккаунт https://vk.com/rogonov_alexander. 

 

2.     Правила участия

 

2.1. Членами команды могут быть любые игроки.

 

2.2. Количество игроков, принимающих участие за команду в отдельной игре, не может превышать 6 человек. Организаторы игры имеют право принять решение допустить к игре команду, не удовлетворяющую этим требованиям, при условии участия этой команды в данной игре вне зачета. Команда, играющая вне зачета, не имеет права претендовать на награждение по результатам игры. Минимальное количество игроков, принимающих участие за команду в отдельной игре – 2 человека.

 

2.3   Исключение из требований п.2.2 может быть сделано только для команд, все игроки которых обучаются в средних общеобразовательных учреждениях, а также не имеющие законченного среднего (полного) образования учащиеся 1-2 курса средних профессиональных учебных заведений или если в команде дополнительно присутствует ребенок до 14 лет.

 

2.4. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. За непристойное поведение во время игры менеджер игры имеет право аннулировать результат команды в текущей игре.

 

3.     Игра «60 секунд»

 

3.1 Игра «60 секунд» состоит из 3 туров по 10 вопросов в каждом туре. Нумерация вопросов сквозная. В порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров, решение об этом принимается организаторами игры.

 

3.2. Каждый вопросный раунд состоит из последовательности следующих событий:

3.2.1. Начало вопросного раунда. Сигналом о начале раунда является объявление ведущим следующего вопроса.

 

3.2.2. Чтение вопроса. Вопрос читается ведущим один раз, повторение текста вопроса или его отдельных частей по усмотрению организатора.

 

3.2.3. Минута обсуждения. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время».

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, находящихся за игровым столом.

Через 50 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал.

Через 60 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал. На этом минута обсуждения заканчивается.

 

3.2.4. Время на запись ответов. По истечении минуты обсуждения отсчитываются 10 секунд для записи ответов.

 

3.2.5. Сбор ответов. После окончания времени на запись ответов ассистенты игры начинают сбор ответов. К этому моменту все бланки с ответами должны быть подняты в вытянутой вверх руке капитана или игрока, находящегося ближе всего к траектории следования ассистента игры. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то балл команде не начисляется даже в случае правильного ответа.

 

3.2.6. Оглашение ответа. После того как сбор ответов команд закончен, ведущий читает авторский ответ. Если авторский ответ содержит нетекстовые элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте ответа.

Критерии зачета могут быть оглашены полностью или выборочно по усмотрению ведущего. Рекомендуется оглашать критерии зачета в тех случаях, когда ими допускается зачет ответов, достаточно различающихся между собой по содержанию или форме.

Комментарий может быть оглашен ведущим полностью или выборочно по усмотрению самого ведущего. Ведущий имеет право самостоятельно дополнить его, если считает это важным для понимания вопроса.

Полное или выборочное оглашение источников информации, не упомянутых явно в тексте вопроса, допускается по усмотрению ведущего.

Ошибка, допущенная ведущим при оглашении ответа, не накладывает никаких обязательств на игровое жюри при зачете ответов команд. Зачет ответов игрового жюри (далее ИЖ) производится в соответствии с подлинным авторским ответом, имеющимся в распоряжении ИЖ.

 

3.2.7. Обработка ответов команд. Обработка ответов включает в себя принятие решения о зачете или незачете каждого ответа, сортировку бланков для последующего хранения и фиксацию принятых решений в таблицах результатов.

Обработка ответов происходит по мере поступления в ИЖ бланков с ответами на очередные вопросы и не привязана к конкретному вопросному раунду. При необходимости она может продолжаться и в перерыве между турами либо по окончании последнего тура.

Общение игроков с ИЖ в ходе игры запрещено. В перерывах между турами общение с ИЖ разрешено только после объявления результатов прошедшего тура. Подходить к ИЖ может только капитан команды.

 

3.2.8. Особые положения

 

3.2.8.1. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается дотрагиваться до карточек с ответами других команд или знакомиться с их содержанием.

 

3.2.8.2. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается без особого разрешения ИЖ:

- дотрагиваться до карточки с ответом своей команды после того, как эта карточка передана ассистенту игры. В частности, капитан команды не может дотрагиваться до карточек с ответами своей команды при общении с ИЖ;

- пользоваться компьютером, на котором производится подсчет результатов.

 

3.3. Подведение результатов «60 секунд»

 

3.3.1 В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае если команды, набрали одинаковое количество баллов, то выше в турнирной таблице будет располагаться та команда, которая набрала наибольший в разминочной Матрице.

 

3.3.2 Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме, описанной в Приложении 1.

 

3.3.3 Если команды набрали в сезоне одинаковое количество баллов, то выше располагается команда, занявшая более высокое место в финальной игре сезона.

 

4.     Игра «Матрица»

 

4.1. Игра «Матрица» (далее – Матрица) проводится перед игрой «60 секунд».

 

4.2. «Матрица» состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой теме. Все вопросы в пределах темы объединены общей тематикой, задаваемой названием темы.

 

4.3. В пределах темы вопросы распределены по стоимости от 10 до 50 баллов по нарастанию. Стоимость вопроса оглашается перед  чтением его текста.

 

 

4.4. Проведение «Матрицы»

 

4.4.1. Время на обсуждение очередного вопроса темы определяется ведущим, но не может быть менее 7 секунд.

 

4.4.2. После прочтения всех вопросов командам дается некоторое время на дописывание ответов. Длительность этого времени определяется ведущим, но не может быть менее 15 секунд.

 

4.4.3. После окончания времени на дописывание ответов бланки ответов сдаются командами ассистентам игры.

 

4.4.4. Правильные ответы на все вопросы «Матрицы» оглашаются после сдачи бланков ассистентам игры.

 

4.5. Подведение результатов «Матрицы»

 

4.5.1 За правильный ответ сумма баллов команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос (ячейка ответа пустая или в ней стоит прочерк) сумма баллов команды не изменяется.

 

4.5.2. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков. Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковое количество баллов, полагающихся за соответствующие места.

 

4.5.3. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае если команды, претендующие на 1 место, набрали одинаковое количество баллов, то проводится «перестрелка». Команды играют 2 дополнительные темы «Матрицы». Победителем становится та команда, которая наберет в ней больше очков. На усмотрение организатора или ведущего может быть сыграна 1 дополнительная тема «Матрицы»  или «перестрелка» по принципу до первой ошибки одной из команд.

 

4.5.4. Если команды набрали в сезоне одинаковое количество баллов, то выше располагается команда, занявшая более высокое место в последней игре сезона, в которой проводилась «Матрица».

 

 

 5.     Спорные случаи и апелляции

 

5.1. Команда имеет право в перерыве между турами, после оглашения результатов прошедшего тура, подать апелляцию, разрешенную согласно п. 5.2 в ИЖ.

 

5.2. Виды апелляций. Разрешены к подаче следующие виды апелляций:

- апелляция на зачет спорного ответа;

- апелляция на снятие вопроса в случае существенной некорректности.

Запрещены к подаче апелляции на зачет/незачет ответа других команд.

 

5.3. В случае согласия с аргументами команды, ИЖ имеет право зачесть данный и все аналогичные ответы других команд, или же снять вопрос с игры.

 

5.4. Апелляция не может быть подана командой после награждения команд на игре.

 

6.     Прочие правила

 

6.1. Команды, когда-либо побеждавшие в сезонах Высшей лиги, а также другие сильные команды, на усмотрение организаторов могут быть допущены в любой момент для участия в сезоне Высшей лиги.

 

6.2. В случае форс-мажорной ситуации организаторы в праве изменить некоторые пункты регламента.