Регламент

Чемпионата Клуба «60 секунд» во Владивостоке


Редакция от 01.06.2024


1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1    Игры Клуба «60 секунд» во Владивостоке (в дальнейшем – «Чемпионат») проводится представительством Клуба 60 секунд во Владивостоке (в дальнейшем – «Клуб») в формате сезонных турниров.
1.2    Сезон Чемпионата длится 3 месяца и включает до 13 зачётных игр. При отмене игр их количество может быть уменьшено. Дополнительно могут проводиться незачётные соревнования
1.3    Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять условия участия в Чемпионате.
1.4    Основным средством информирования участников об играх Чемпионата являются страница представительства клуба Вконтакте (https://vk.com/60sec_vvostok) и новостной канал Клуба в Телеграм (https://t.me/vl60sec) Для связи с организаторами Чемпионата используется адрес vvostok@club60sec.ru


2. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ


2.1    В Клубе команды делятся на Суперлигу, Высшую лигу, Премьер-лигу и Первую лигу. Правила формирования лиг изложены в Приложении 1.
2.2    Участие в Чемпионате оплачивается организационным взносом и, возможно, депозитом за место проведения. Размер взноса объявляется перед началом сезона и не изменяется до его конца. Депозит может измениться при смене места проведения игр.
2.3    Использование электронных устройств и источников информации разрешено только в перерывах, за исключением устройств, используемых для трансляции текста вопросов через интернет. Если игроку необходимо ответить на звонок, он должен покинуть место проведения игры. Возвращение к столу после ухода возможно только после объявления ответа. Нарушение правил ведёт к предупреждению или дисквалификации команды.
2.4    За игровым столом должно находиться не более 6 человек, за исключением детей дошкольного возраста.
2.5    Организаторы могут допустить к игре команду из 7 и более человек при условии участия вне зачета. В случае победы такой команды награждается команда, занявшая первое место в зачете.
2.6    Споры с ведущим во время игры запрещены. За нарушение этого правила команде выносится предупреждение. За повторное нарушение на текущей игре ведущий может применить понижающий коэффициент -10%
2.7    Игроки обязаны соблюдать требования, предъявляемые ко всем посетителям места проведения игры.
2.8    Игры лиг могут проходить одновременно на одной площадке, в разное время или в разных местах по решению Организаторов.


3. ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ЛИГАМИ


3.1    Общие правила:
По результатам сезона предусмотрены следующие переходы команд между лигами:


•    Суперлига: Две команды с наименьшим рейтингом переходят в Высшую лигу.
•    Высшая лига: Две команды с наибольшим рейтингом переходят в Суперлигу. Две команды с наименьшим рейтингом переходят в Премьер-лигу.
•    Премьер-лига: Две команды с наивысшим рейтингом переходят в Высшую лигу.
•    Первая лига: Две команды с наивысшим рейтингом переходят в Премьер-лигу.

3.2    Переход команд между лигами происходит по результатам сезона. Организаторы могут отменить переход в нижнюю лигу в следующих случаях:


•    Уровень команды значительно выше уровня команд нижней лиги, что может привести к дисбалансу.
•    Отсутствие свободных мест в зале или другие ограничения по месту проведения игр.

В таких ситуациях Организаторы оставляют за собой право принимать окончательное решение.
3.3    Участие в играх чемпионов прошедшего сезона
Чемпионы сезона в Высшей, Премьер-лиге и Первой лиги, которые решают не переходить в старшую лигу, текущий сезон играют вне зачета и вправе вернуться в чемпионат своей лиги со следующего сезона.
Команды, занявшие 2 и 3 места и остающиеся в своей лиге, играют на общих основаниях. 
Участие легионеров – игроков старшей лиги за команду младшей лиги регламентировано Приложением 2


4. ИГРА «60 СЕКУНД»


4.1    Общие положения:
Каждая игра «60 секунд» стандартно состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). Организаторы могут изменять количество вопросов от 24 до 36 и туров от 2 до 4.
4.2    Форма сдачи ответов:
Ответы могут сдаваться как в бумажном, так и в электронном виде, по решению организаторов.

4.2.1    Сдача ответа в бумажном виде:

•    Командам даётся 60 секунд на обсуждение и 10 секунд на запись ответа. 
•    Ответы поднимаются и собираются помощниками. 
•    Бланк сдаётся даже при отсутствии ответа. Поздние ответы не засчитываются. 
•    Возврат бланка для исправления не допускается.


4.2.2    Сдача ответа в электронном виде:

•    Перед игрой один участник команды регистрируется на сайте https://club60sec.ru/quizgames/ как представитель.
•    После зачитывания вопроса на странице игры появляется таймер и поле для ответа, куда представитель вносит вариант ответа.
•    По истечении 60 секунд у команд есть еще 15 секунд для написания ответа. Затем форма закрывается и ответы больше не принимаются.


4.3    . Итоговая таблица:
Команды располагаются в таблице в соответствии с количеством правильных ответов (с учётом возможного понижающего коэффициента, см. Приложение 2).
4.4    Зачётные баллы:
Зачётные баллы начисляются командам в таблицу игрового сезона по схеме, описанной в Приложении 3.


5. КОМАНДНАЯ «МАТРИЦА»


5.1    Общие положения:
Командная «Матрица» (далее – Матрица) проводится перед игрой «60 секунд».
В Матрице команды отвечают на вопросы, объединённые общей темой.
В каждой группе 5 вопросов располагаются с увеличением стоимости от 10 до 50 очков.
Вопросы зачитываются ведущим подряд с интервалом 15 секунд.
5.2    Начисление очков:

•    За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на номинал вопроса.
•    При неправильном ответе сумма уменьшается на номинал вопроса.
•    При отсутствии ответа сумма очков не изменяется.
•    Два и более ответов на один вопрос расцениваются как ошибочные.
•    Два специально отмеченных вопроса являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.
•    Ответы могут сдаваться в бумажном или электронном виде.

5.3    Итоговая таблица:
В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных очков.
5.4    Пересчёт результатов:
Пересчёт результатов игры для исправления ошибок или удовлетворения апелляций может повлиять только на начисляемые баллы.
Победителем остаётся команда (или команды), объявленная (или объявленные) таковой непосредственно после игры.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ИГРЫ


6.1    Победителем игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре «60 секунд»
6.2    По решению организаторов игры в каждой лиге при равных результатах в игре «60 секунд» Матрица может влиять на определение победителя игры или быть отдельной дисциплиной.


6.1.1    Если Матрица влияет на результат, то при равных игровых баллах побеждает команда, результат Матрицы которой выше.
6.1.2    Если Матрица не влияет на результат, побеждает команда с наибольшим суммарным рейтингом ответов. Рейтинг вопроса рассчитывается по формуле 
R = ( n + 1-N), где n - количество верных ответов, N - общее количество команд.


6.3    Если эти показатели равны, победителем объявляется команда, давшая больше верных ответов в последнем туре, при равных результатах – в предпоследнем. При совпадении этих показателей в зачет идет серия верных ответов, начиная с последнего


7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ СЕЗОНА


7. 1.    Чемпионом сезона объявляется команда, в сумме набравшая наилучший результат, согласно схеме расчета, приведенной в Приложении 3.
7. 2.    Если у двух и более команд сумма рейтинга одинаковая, то Чемпион сезона определяется по результатам сезонного рейтинга «Матрицы», при равенстве этого показателя сравниваются результаты игры финальной игры, если они равны – предпоследней и так далее.
7. 3.    При равенстве рейтингов во всех играх сезона победитель определяется по серии правильных ответов, начиная с последнего в финальной игре.
7. 4.    Место в рейтинге команд, претендующих на переход в нижнюю лигу, определяется аналогичным образом.
7. 5.    Чемпионом по «Матрице» в сезоне объявляется команда, набравшая наилучший суммарный результат во всех играх сезона, согласно схеме, приведенной в Приложении 3
7. 6.    По окончании сезона и до начала следующего происходит ротация команд, согласно Приложению 1


8. АПЕЛЛЯЦИИ


8.1.    Апелляции командами могут подаваться на зачёт спорного (не совпадающего с авторским) ответа, либо на снятие вопроса (в вопросе содержится существенная ошибка, помешавшая команде дать верный ответ).
8.2.    Апелляции подаются капитаном команды ведущему  в электронной или письменной форме. Срок подачи – 2 суток после окончания игры. 
8.3.    Критерии зачета

8.3.1.    Ответ считается правильным, если он совпадает с авторским ответом или соответствует явно указанным критериям зачета. 
8.3.2.    Ответ может быть признан правильным, если он точнее или свободен от ошибок, присутствующих в авторском ответе. Также допустим развернутый ответ, который включает основной ответ плюс дополнительную информацию без грубых ошибок.
8.3.3.    В некоторых случаях ответ может быть признан правильным при логически непротиворечивой альтернативной интерпретации текста вопроса или иллюстративных материалов. Ответ на блиц-вопрос считается правильным, только если правильные ответы даны на все его части.
8.3.4.    Ответ считается неправильным, если он не соответствует условиям вопроса или критериям зачета и невозможно дать такую интерпретацию вопроса или условий, при которой ответ соответствовал бы всем требованиям
8.3.5.    Нельзя зачитывать множественные или неверные ответы: ответ считается неправильным, если он содержит несколько вариантов ответа, из которых хотя бы один неверен.
8.3.6.    Если ответ содержит лишнюю информацию, которая может быть принята за неверный ответ, или содержит ошибки или искажения, противоречащие условиям вопроса, такой ответ так же не зачитывается.

8.4.    Ведущий вправе вынести решение по апелляции, если версия команды соответствует критериям правильного или неправильного ответа. Когда решение вынести невозможно, команда может подать запрос в апелляционное жюри, оплатив стоимость работы арбитра. Если апелляция будет принята, то организаторы возвращают уплаченную сумму команде. При отклонении апелляции дальнейшие разбирательство прекращается.
8.5.    Если апелляция, поданная одной командой, удовлетворена, то эта же версия зачитывается всем остальным командам, давшим её, даже если они не оспаривали зачёт.
8.6.    Зачет спорного вопроса влияет только на рейтинг сезона. Чемпионом объявляется команда, победившая на игре.
8.7.    Решения по поданным апелляциям организаторы выносят до начала следующей игры. Информация о положительном решении по спорным вопросам публикуется в Телеграм-канале Клуба 60 секунд (см. п. 1.5)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛИГ


В клубе существует деление команд на следующие лиги:

•    Первая лига: Открытая игра, в которой может принять участие любая команда.
•    Премьер-лига: Условно открытая лига, в которой могут играть до 16 постоянных команд.
Если количество постоянных команд меньше 16, по решению организаторов могут участвовать другие команды не играющие в старшей или младшей лиге. Их результаты идут в рейтинг сезона.
•    Высшая лига: Условно открытая лига, в которой могут участвовать до 16 постоянных команд.
Если количество постоянных команд меньше 16, по решению организаторов могут участвовать другие команды не играющие в старшей или младшей лиги. Их результаты идут в рейтинг сезона.
•    Суперлига: Закрытая лига, состоящая из 16 команд.

8.8.    Команды, ранее не игравшие в Клубе «60 секунд» или играющие/игравшие в младших лигах, не могут принять участие в играх Высшей лиги в зачёт.
8.9.    При наличии технической возможности допускается участие любых команд в играх любой лиги онлайн с отдельным зачетом.
Команды Суперлиги могут принимать участие в играх младших лиг только вне зачёта.
8.10.    Игроки Суперлиги могут участвовать в младших лигах с понижающим коэффициентом, согласно Приложению 2.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УЧАСТИЕ ЛЕГИОНЕРОВ

1.    Статус легионера:
Постоянные игроки могут быть легионерами только в командах, младше на одну ступень: игроки из Суперлиги могут играть в Высшей лиге, игроки из Высшей лиги – в Премьер-лиге.
2.    Понижающие коэффициенты

•    Команды, привлекающие игроков из команд, занявших 1-3 места в предыдущем сезоне, играют с коэффициентом -10%.
•    Команды, привлекающие игроков из команд, занявших 4-10 места в предыдущем сезоне, играют с коэффициентом -5%.
•    Игроки команд, занявших 11-е место и ниже, могут играть без понижающего коэффициента.
•    Игроки команды, перешедшей на ступень выше, могут играть в младшей лиге с коэффициентом -5%.

3.    Обязанности капитана:
Капитан команды, пригласившей легионера, должен лично предупредить ведущего об участии легионера.
В играх Клуба 60 секунд действует принцип «Честной игры». Если участие легионера выявлено после игры, результат команды аннулируется.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СХЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ


1.    Начисление баллов рейтинга

Очки рейтинга за «60 секунд» определяются как место команды в турнирной таблице по результатам игры, относительно результатов других команд.
В зависимости от занятого в конкретной игре места, команда получает следующее количество очков.
1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.
Баллы выставляются по возрастанию. При равных результатах в сезоне более высокое место занимает команда, сыгравшая лучше в финальной игре.
Если команды, участвующие в Чемпионате, пропустят игру, то за эту игру им начисляется 0 баллов

2.    Определение места команды в игре при равных результатах
По решению организаторов одна или две игры в сезоне с наихудшим результатом могут быть проигнорированы в расчете. Причем финальная игра в таком расчете не может быть худшей.


Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов рейтинга, набранных командой во всех играх сезона. Победителем объявляется команда с наибольшим рейтингом.
Очки рейтинга за «Матрицу» начисляются аналогичным образом. Чемпион по «Матрице» награждается только по результату сезона.