Открытой и Высшей лиги
Чемпионата Клуба «60 секунд» в Йошкар-Оле
1. Основные положения
1.1. Каждый сезон Чемпионата проходит в течение 3-4 месяцев и состоит из 12 зачётных игр. В случае отмены игр по случаю праздничных дней или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено или увеличено.
1.2. Чемпионат проводится в двух лигах: Высшей и Открытой. Составы Высшей лиги на очередной сезон формируются организаторами с учётом результатов предыдущего сезона. В Открытой лиге имеет право играть любая команда. В случае необходимости лиги могут разбиваться на равноправные дивизионы.
1.3. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата является e-mail-рассылка по капитанам команд, играющих в Лиге. Для контактов с организатором Чемпионата Светланой можно использовать адрес yo@club60sec.ru
2. Правила участия
2.1. Финансовые условия участия команды в Чемпионате состоят из взноса за каждую игру. Размер объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем.
2.2. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации ведущий или помощник на игре делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.
2.2.1. Игры Открытой и Высшей лиги Йошкар-Олы проводятся при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств. В случае, когда ответы принимаются при помощи специальной программы, на игровом столе допускается наличие только 1 работающего электронного устройства.
2.3. Во время игры за игровым столом должно находиться не более 6 человек в Высшей лиге и не более 8 человек в Открытой лиге. Исключение может быть сделано только для детей не старше 12 лет.
2.4. Менеджер игры имеет право принять решение допустить к игре команду из 7 (для Высшей лиги) и 9 (для Открытой лиги) и более человек при условии участия этой команды вне зачета, а в случае победы команды на игре награждается команда, занявшая первое место в зачете.
2.5. Новой команде, начинающей играть в Чемпионате, в случае, если она будет выступать в Открытой лиге, присваивается статус начинающей, если в составе этой команды есть не более 2 человек, имеющих опыт игры в «60 секунд». Статус начинающей действует в течение первой проведённой командой игры. Начинающая команда имеет право привлекать в свой состав легионеров, имеющих опыт игры в “60 секунд”, на каждую игру.
2.6. В играх Открытой лиги имеют право участвовать постоянные игроки Высшей лиги, но не более 2 человек на команду. Менеджер игры имеет право принять решение допустить к игре команду игроков Высшей лиги вне зачета.
2.6. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.
3. Игра «60 секунд»
3.1. Каждая игра «60 секунд» в Открытой лиге Йошкар-Олы состоит из 27 вопросов (3 тура по 9 вопросов), в Высшей Лиге - 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.
3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение.
3.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 10 секунд для внесения ответов в программу.
3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме: 1-е место – 10 баллов, 2-е – 7 баллов, 3-е – 5 баллов, 4-е – 3 балла, 5-е – 2 балла, 6-е и последующие – по 1. Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.
3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов (с учётом возможного профи-коэффициента). Если лучший результат показывают две или более команды, учитывается рейтинг вопросов при распределении мест. Если этот показатель равен, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице. В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
3.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в Матрице.
Пояснение: Команда по разным причинам может не суметь собраться на одну или несколько игр. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 0 баллов. В конце сезона при вычитании двух худших результатов 0 (ноль) также считается игровым баллом и может быть вычтен как худший результат сезона.
4. Командная «Матрица»
4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).
4.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.
4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме: 1-е место – 10 баллов, 2-е – 7 баллов, 3-е – 5 баллов, 4-е – 3 балла, 5-е – 2 балла, 6-е и последующие – по 1. . Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.
4.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков (с учётом возможного профи-коэффициента). При равенстве баллов победитель определяется по большему количеству правильных ответов на 50, при равенстве - по количеству правильных ответов на 40 и т.д. В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
4.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».
5. Спорные и апелляции
5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа, либо на снятие вопроса.
5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» либо Матрицы подаются ведущему письменно через систему сбора ответов или в устной форме после окончания соответствующего тура. В промежуток времени между окончанием 3 тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в одном из зачётов. Ведущий выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации.
5.3. После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме на адрес, указанный в п. 1.3. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.
5.4. Решения по поданным апелляциям организаторы выносят до начала следующей игры.
5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.
5.6. В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.
5.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК. С подходом клуба "60 секунд" можно ознакомиться в статье https://vk.com/@60sec_vnovgorod-mnogo-bukv-pro-apellyacii?ysclid=l5app4qpgn825543783