РЕГЛАМЕНТ
Открытой и Премьер-лиг Клуба «60 секунд» в г. Югорске
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент применяется при проведении еженедельных рейтинговых игр Открытой лиги и Премьер-лиги Клуба «60 секунд» (в дальнейшем «Лиг»). Правила синхронных общеклубных турниров, тематических/праздничных нерейтинговых турниров могут существенно отличаться.
1.2. Каждый сезон Лиг проходит в течение примерно 3 месяцев и состоит, как правило, из 9-12 зачётных игр.
1.3. Составы Лиг на очередной сезон формируются организаторами с учётом результатов предыдущего сезона. Команда, пропускающая один или несколько сезонов, имеет право на сохранение места в своей лиге, при условии, что она до начала сезона предупреждает об этом организаторов.
1.4. Баллы за каждую игру начисляются командам в соответствии с Правилами начисления рейтинга в сезоне (Приложение 2). По итогам каждой игры и всего сезона награждаются команды, показавшие лучшие результаты в своей лиге.
1.5. Все команды, участвующие в играх Лиг, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия.
1.6. Финансовые условия участия в играх Клуба объявляются организаторами перед началом сезона (для регулярных рейтинговых игр) и непосредственно перед тематическими/праздничными нерейтинговыми турнирами (анонсы в соцсетях, объявления на играх Клуба и т.д.).
1.7. Публикация игроками вопросов, ответов, раздаточного материала, фотографий экрана (при использовании экранов на играх) в открытых источниках в интернете запрещена.
2. Правила участия
2.1. Членами команды, участвующей в одной из Лиг, могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками описанных в Приложении 1 условий участия в играх.
2.2. Во время игры пользование электронными устройствами (кроме рабочего устройства команды в играх на электронных устройствах) и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки сообщения, почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.
2.3. Во время игры за игровым столом должно находиться не более 6 человек. В случае нарушения лимита игроков команда штрафуется снятием 2 баллов от итогового результата игры за каждого «лишнего». Максимальное количество игроков с учетом нарушения лимита составляет 8 человек. Исключение может быть сделано только для детей до 15 лет (включительно).
2.4. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. Все игровые и организационные вопросы задаются организаторам в перерывах между турами.
3. Игра «60 секунд»
3.1. Каждая игра «60 секунд» состоит, как правило, из 27-36 вопросов (3 тура по 9-12 вопросов). В отдельных играх количество туров и вопросов может быть другим, о чём объявляется заблаговременно.
3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 50 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 10 секунд для записи ответов, после чего ответы должны быть подняты в вытянутой вверх руке и собираются помощниками. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то балл команде не начисляется даже в случае правильного ответа. В случае проведения игры с использованием электронных устройств процесс игры регламентируется в рамках используемой программы.
3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по правилам, описанным в Приложении 2.
3.4. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх. В итоговом рейтинге сезона не учитывается рузельтат одной худшей игры. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат в последней зачетной игре сезона.
4. Командная «Матрица»
4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 баллов).
4.2. Все ответы на Матрицу каждая команда сдаёт на одном специальном бланке (за исключением игр с использованием электронных устройств). За правильный ответ сумма баллов команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается (кроме бонусных вопросов). При отсутствии ответа на вопрос сумма баллов команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы баллы не вычитаются.
4.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по правилам, описанным в Приложении 2.
4.4. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона. В итоговом рейтинге сезона не учитывается рузельтат одной худшей игры. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат в последней зачетной игре сезона.
5. Спорные и апелляции
5.1. Апелляции командами могут подаваться только во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа своей команды или на снятие некорректного вопроса. Апелляции на незачет ответа других команд запрещены.
5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» либо Матрицы подаются организаторам в устной форме в одном из перерывов. Организаторы выносят решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации.
5.3. После окончания игры и проведения процедуры награждения апелляции не принимаются.
5.4. При подаче апелляции организаторы внимательно выслушивают доводы представителя команды и принимают решение на зачёт или не зачёт спорного ответа до окончания игры, руководствуясь здравым смыслом и доступными источниками информации.
6. Переход команд из одной лиги в другую
6.1. По итогам сезона в Премьер-лигу из Открытой лиги будут переходить команды, занявшие первые места в таблице рейтинга за сезон (количество команд, которые получат право перехода, организаторы объявляют в начале каждого сезона).
6.2. По итогам сезона в Открытую лигу из Премьер-лиги будут переходить команды, занявшие последние места в таблице рейтинга за сезон (количество команд, которые получат право перехода, организаторы объявляют в начале каждого сезона).
6.3. В случае отказа команды от перехода в Премьер-лигу, команда может остаться в Открытой лиге и играть вне зачёта, т.е. баллы, набранные этой командой, не учитываются в турнирных таблицах при распределении призов. Допускается игра команды в зачёт с применением понижающего коэффициента 0,9.
7. Санкции
7.1. В случае нарушения настоящего регламента и иных правил Клуба 60 секунд организаторы вправе применять к игрокам и командам следующие санкции.
- незачет ответа;
- аннулирование результатов в конкретной игре;
- снятие рейтинговых баллов;
- срочная или постоянная дисквалификации.
7.2. Организаторы вправе применять санкции, предусмотренные настоящим регламентом в следующих случаях:
- нечестная игра;
- неуважительное поведение по отношению к другим игрокам и командам, организаторам, ассистентам, персоналу игровой площадки;
- разглашение информации о содержании игровых заданий и ответов на них;
- использование во время игры мобильных средств связи и иных электронных устройств, которые могут использоваться для поиска информации;
- нарушение правил уплаты взносов за участие в играх.
7.3. Строгость применяемых санкций должна быть пропорциональна грубости совершенного нарушения.
7.4. Организаторы оставляют за собой право исходя из общих интересов клуба отстранить от участия в играх команду или игрока, поведение которых нарушает общепринятые этические нормы, не соответствует принципам и ценностям игрового сообщества, создает конфликтную обстановку.
Приложение 1. Участие игроков Открытой и Премьер-лиг
Участие игроков Лиг регламентируется следующими правилами:
Премьер-лига
Участие игроков Лиг не регламентируется.
Открытая лига
Участие игроков Премьер-лиги (постоянным игроком команды (любой Лиги) считается игрок, который отыграл более 50% регулярных игр за эту команду в предыдщем сезоне) клуба допускается только в том случае, если по итогам предыдущего сезона команда не заняла призовые места (1-3 места) в игре «60 секунд» и «Матрице». В одной команде Открытой лиги может принять участие один игрок Премьер-лиги. В остальных случаях при участии игроков Премьер-лиги команда Открытой лиги автоматически играет вне зачета.
Игроки Открытой лиги, команды которых заняли призовые места (1-3 места) в игре «60 секунд» и «Матрице» в предыдущем сезоне, приравниваются к игрокам команд Преьмер-лиги, занявших 4-ое и ниже место в предыдущем сезоне.
Контроль за участием в игре игроков Лиг возлагается на команды. Команды Открытой лиги должны до начала игры сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру игроков Премьер-лиги.
Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре аннулировать результат команды в этой игре.
Приложение 2. Схемы начисления баллов за занятые места лиг г. Югорска и общего клубного рейтинга по играм командная «Матрица» и «60 секунд».
1. Рейтинговые очки за место в игре:
Б15. 1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.
Где Б – количество играющих команд.
2. Адаптированный рейтинг ЭЛО
3. Командная «Матрица»
1.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 баллов).
1.2. Все ответы на Матрицу каждая команда сдаёт на одном специальном бланке. За правильный ответ сумма баллов команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма баллов команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы баллы не вычитаются.
1.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов в сложных вопросах (сначала считаются баллы в вопросах за 50 баллов, затем за 40 и т.д.). В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемый по итогам игры рейтинг. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
1.5. Рейтинг за победу в командной Матрице начисляется в соответствии со схемой, обозначенной в п. 1 данного Приложения. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется суммой рейтингов за все игры, проведённые командой в сезоне. В итоговом рейтинге сезона не учитывается рузельтат одной худшей игры. В случае равенства рейтинга по итогам сезона у двух или более команд, места, занятые этими командами, считаются поделёнными. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат в последней зачетной игре сезона.
1.6. Рейтинги по игре командная «Матрица» и игре «60 секунд» начисляются отдельно друг от друга.
4. Игра «60 секунд»
2.1. Каждая игра «60 секунд» состоит из 27-36 вопросов (3 тура по 9-12 вопросов), на играх по олимпийской системе 4 тура по 7 или 9 вопросов.
2.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 50 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 10 секунд для записи ответов, после чего ответы должны быть подняты в вытянутой вверх руке и собираются помощниками. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то балл команде не начисляется даже в случае правильного ответа. В случае проведения игры с использованием электронных устройств процесс игры регламентируется в рамках используемой программы.
2.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. За каждую проведённую игру команде начисляется рейтинг, в соответствии со схемой, обозначенной в п.1 или 2 данного Приложения. Схему начисления рейтинга организаторы выбирают перед каждым сезоном. Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковый рейтинг.
2.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, то для определения победителя среди этих команд проводится «перестрелка». «Перестрелка» может проводиться с использованием брейн-системы или без неё. Команды отвечают на дополнительные вопросы ведущего. Ведущий задаёт один или несколько дополнительных вопросов только для этих команд до выявления победителя. Победителем считается та команда, которая ответила на вопрос ведущего правильно, при отсутствии верных ответов у других команд. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций (в случае проведения синхронного турнира) может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
2.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется суммой рейтингов за все игры, проведённые командой в сезоне. В итоговом рейтинге сезона не учитывается рузельтат одной худшей игры. В случае равенства рейтинга по итогам сезона у двух или более команд, места, занятые этими командами, считаются поделёнными. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат в последней зачетной игре сезона.