Регламент

Регламент Открытой лиги (Лиги Лайт)

Чемпионата Клуба «60 секунд»

1. Основные положения

1.1. Чемпионат Клуба «60 секунд» (в дальнейшем – «Чемпионат») проводится сотрудниками Интеллектуального клуба “60 секунд”.

1.2. Каждый сезон Чемпионата проходит в течение 3 месяцев и состоит из 6 зачётных игр. В случае отмены игр по случаю праздничных дней или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено до 5 или 4 или увеличено до 7. 

1.3. Чемпионат проводится в 3 лигах – Высшей, Первой и Открытой. Составы Высшей и Первой лиг на очередной сезон формируются организаторами с учётом результатов предыдущего сезона. По итогам каждой игры и всего сезона награждаются команды, показавшие лучшие результаты в своей Лиге. По итогам сезона в Первую лигу будет переходить 1 команда Открытой Лиги занявшая первое место.

1.4. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия в Чемпионате.

1.5. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата является e-mail-рассылка по капитанам команд, играющих в Лиге. Для контактов с организаторами Чемпионата можно использовать адрес diana@club60sec.ru 

2. Правила участия

2.1. Членами команды, участвующей в Чемпионате, могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх , описанных в Приложении 1.

2.2. Финансовые условия участия команды в Чемпионате состоят из взноса за игру. Размер объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем.

2.3. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.

2.3.1 Игры Открытой лиги  проводятся при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств. В случае, когда ответы принимаются при помощи специальной программы, на игровом столе допускается наличие только 1 работающего электронного устройства.

2.4. Во время игры за игровым столом должно находиться не более 8 человек. Исключение может быть сделано только для детей не старше школьного возраста.

2.5   Менеджер игры имеет право принять решение допустить к игре команду из 9 и более человек при условии участия этой команды вне зачета, а в случае победы команды на игре награждается команда, занявшая первое место в зачете. Команда-новичок может играть в зачет, если ее количество превышает 8 человек при согласовании с менеджером. При этом это не повлияет на награждение других команд. При победе такой команды, она награждается в отдельном зачете. 

2.6. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.

3. Игра «60 секунд»

3.1. Каждая игра «60 секунд» в Открытой лиге состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.

3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение.

3.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 15 секунд для внесения ответов в программу.

3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме Б-15 для Открытой лиги описанной в Приложении 2. Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице.  В случае, если у этих команд одинаковый результат в Матрице, то победитель определяется по последнему, а далее по предпоследнему и т.д. турам. В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

3.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитается один худший результат, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона. В случае равенства результатов дополнительным показателем является итог сезона в Матрице. В случае равенства и этого показателя, места, занятые этими командами считаются поделёнными.

Пояснение: Команда по разным причинам может не суметь собраться на одну или несколько игр. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 0 баллов. В конце сезона при вычитании одной худшей игры 0 (ноль) также считается игровым баллом и может быть вычтен как худший результат сезона.

4. Командная «Матрица»

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).

4.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем, описанных в Приложении 2 (конкретная схема начисления баллов на сезон выбирается для каждой из лиг в зависимости от количества играющих в ней команд). Если какие-то команды  показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

4.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд».  В случае, если у этих команд одинаковый результат в "60 секунд", то победитель определяется по последнему, а далее по предпоследнему и т.д. турам. В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

4.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона. В случае равенства результатов дополнительным показателем является итог сезона в «60 секунд». В случае равенства и этого показателя,, места, занятые этими командами считаются поделёнными

5. Спорные и апелляции

 5.1 По окончании розыгрыша последнего вопроса либо в перерывах между турами организаторы предоставляют командам возможность ознакомиться с текстом вопросов, информацией о зачтённых ими ответах, а также формируют список спорных ответов. Организаторы обязаны включить в список спорных ответов по запросу команды данный ею ответ. Также ответы могут быть включены в список и без соответствующего запроса. По итогам рассмотрения спорных ответов организаторы сообщают командам решения игрового жюри.

5.2. Во время игры команда организаторов вправе принимать решения только в отношении следующих ситуаций:

- об отмене зачета / незачета ответа при обнаружении технической ошибки при приеме ответов.

5.3. В случае отклонения спорного ответа ИЖ команда имеет право подать апелляцию.

Допускаются апелляции следующих видов: - на зачёт ответа команды; - на некорректность вопроса. Апелляции принимаются в период с момента окончания игры до 12:00 следующего дня по адресу, указанному в пункте 1.5. Апелляции, направленные на другие адреса, не рассматриваются. Для подачи апелляции команда имеет право запросить у организаторов текст вопроса. Апелляции подаются в электронном виде. Бланк для подачи апелляции в Приложении 3. По итогам рассмотрения апелляций организаторы ознакомляют команды с решениями ИЖ.

5.4. Решения по поданным апелляциям организаторы, как правило, выносят до начала следующей игры.

5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны ответ команды и аргументы в пользу зачёта ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

5.6. В апелляции на снятие вопроса должно быть указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

5.7. Допускается, как правило, подача одной апелляции от команды за одну игру. Каждая команда имеет три апелляционных балла на сезон. В случае удовлетворения апелляции количество апелляционных баллов у команды остаётся прежним. В случае отклонения апелляции количество апелляционных баллов у команды уменьшается на один. Команда, не имеющая апелляционных баллов, теряет право подавать апелляции.

5.8. Награждение на игре производится без учета поданных апелляций. В рейтинг сезона пойдет результат с учётом принятых апелляций.

       Подробнее ознакомиться с правилами подачи апелляций можно перейдя по ссылке: https://vk.com/@60sec_kursk-apellyacii-chto-eto-i-s-chem-ih-edyat

6. Особые условия

6.1. Новой команде, начинающей играть в Чемпионате, в случае, если она будет выступать в Открытой лиге, присваивается статус начинающей, если в составе этой команды есть не более 2 человек, имеющих опыт игры в «60 секунд». Статус начинающей действует в течение первой проведённой командой игры.

6.2. Начинающая команда имеет право привлекать в свой состав легионеров, имеющих опыт игры в “60 секунд”, на каждую игру. Организаторы Чемпионата могут, в случае необходимости, порекомендовать начинающей команде такого легионера.

 

Приложение 1. Участие профессиональных
и полупрофессиональных игроков

 

К профессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 500 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАИИ, – в число первых 250) игроков индивидуального рейтинга МАИИ (который доступен по адресу <https://rating.maii.li/b/players/>).

– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.

К полупрофессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 1000 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАИИ, – в число первых 500) игроков индивидуального рейтинга МАИИ.

– Игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.

Статус профессиональных и полупрофессиональных игроков фиксируется на момент начала сезона (по релизу рейтинга МАИИ, непосредственно предшествующему началу очередного сезона в Клубе «60 секунд») и не изменяется в течение всего сезона.

Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков регламентируется следующими правилами:

 

Открытая лига

Разрешается участие не более одного полупрофессионального игрока в команде.

Категорически запрещается участие профессиональных игроков в играх Открытой лиги. Команда, в составе которой есть профессионал, играет вне зачета.

Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным профессиональным игрокам участвовать в играх клуба.

Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой Открытой лиги команды должны сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру профессионального игрока.

Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре аннулировать результат команды в этой игре.

 

 

Приложение 2. Схемы начисления баллов за занятые места

Б05. 1-е место – 10 баллов, 2-е – 7, 3-е – 5, 4-е – 3, 5-е – 2, 6-е и последующие – по 1.

Б10. 1-е место – 15 баллов, 2-е – 12, 3-е – 10, 4-е – 8, 5-е – 7, 6-е – 6... 10-е – 2, 11-е и последующие – по 1.

Б15. 1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.

Б20. 1-е место – 25 баллов, 2-е – 22, 3-е – 20, 4-е – 18, 5-е – 17, 6-е – 16... 20-е – 2, 21-е и последующие – по 1.

Б25. 1-е место – 30 баллов, 2-е – 27, 3-е – 25, 4-е – 23, 5-е – 22, 6-е – 21... 25-е – 2, 26-е и последующие – по 1.

Б30. 1-е место – 35 баллов, 2-е – 32, 3-е – 30, 4-е – 28, 5-е – 27, 6-е – 26... 30-е – 2, 31-е и последующие – по 1.

Б35. 1-е место – 40 баллов, 2-е – 37, 3-е – 35, 4-е – 33, 5-е – 32, 6-е – 31... 35-е – 2, 36-е и последующие – по 1.