Прислать вопрос

Пресса

Lenta.ru про наш клуб

Интеллектуальный клуб «60 секунд» стал самым массовым и коммерчески успешным проектом в сфере доступного отдыха «с пользой для ума». За 7 лет существования клуб обзавелся филиалами практически во всех частях света, охватывает 35 городов в России, несколько в Европе, представительства функционируют в Дубае и на Кипре, а в обозримом будущем появятся в Англии и США. Владелец и руководитель клуба Леонид Эдлин мыслит глобальнее. По его мнению, потенциал интеллектуальных игр раскрыт не полностью, и в ближайшее время русскоговорящее сообщество во всех уголках планеты ощутит на себе бум подобных проектов.

О «культурном отдыхе»

За последний год количество разнообразных интеллектуальных проектов в одной только Москве увеличилось в три-четыре раза по сравнению, скажем, с 2014 годом. Увеличилось количество играемых форматов. Пять лет назад в Москве играли только в «Мафию» и «Что? Где? Когда?». Сейчас практически каждый день во множестве баров происходят турниры абсолютно разных направлений. В одном собираются любители кино, в другом — знатоки музыки, в третьем участники просто находят ответы на логические загадки. И чем больше самостоятельных форматов открывается, тем больше появляется симбиозов, где «отовсюду по чуть-чуть». Так что, думаю, три десятка активных организаторов интеллектуальных мероприятий в Москве — это совсем не предел.

Не менее важно — такой вид отдыха сейчас весьма доступен с точки зрения стоимости. Любой интеллектуальный турнир — по сути, недорогое развлечение в теплом уютном месте в центральной части города. У нас в «60 секунд», например, за участие в игре человек платит примерно 600-700 рублей, и в эту сумму уже входит стоимость ужина. Это ниже средних цен по Москве, в других клубах только за участие придется заплатить 500 рублей, и в эту сумму ни еда, ни напитки не войдут.

О роли «60 секунд» в индустрии

Прошлой осенью мы получили премию как «Лучшее интеллектуальное развлечение» по результатам голосования в интернете. Основная часть голосующих — люди из Москвы. Мы знаем точно, что каждый второй пользователь, принявший участие в голосовании, хоть раз был на наших играх. Сфера интеллектуальных развлечений не такая заметная по сравнению с музыкальными или фанатскими движениями. Но если человек хочет посещать интеллектуальные турниры, скорее всего, он очень быстро узнает про существование клуба «60 секунд».

Приходят многие. Во-первых, жители больших городов уже избалованы стандартными развлечениями типа боулинга, им хочется чего-то новенького, интересного, модного. Интеллектуальные турниры — это мода, вызванная общественным запросом на «отдых для мозгов». Наша основная аудитория — молодые и активные люди, среди таких посещение интеллектуальных турниров является неким трендом. Если ты никогда не был на подобном турнире и не отвечал на вопросы, ты не в теме. По этой причине люди хотя бы даже ради удовлетворения любопытства посещают «60 секунд» и другие проекты. Подсаживаются сами, подсаживая друзей, коллег и родных.

О стереотипах

До недавних пор понятие «интеллектуальный турнир» прочно ассоциировалось с передачей «Что? Где? Когда?». Считалось, что участники таких мероприятий — сплошь и рядом ботаны, мегаэрудиты и так далее. Это ошибочное представление, миф. Клуб «60 секунд» существует уже 7 лет, и каждый день мы прикладываем усилия к развенчанию этого мифа. Буквально на пальцах доказываем обратное: любой может стать знатоком, достаточно лишь желания.

Наш сотрудник Кирилл Радченко недавно путешествовал по Волге. Как-то вечером он разговорился с группой таких же путешествующих, которые в условиях ограниченного теплоходом пространства томились от скуки. Сначала к предложению сыграть в «60 секунд» люди отнеслись скептически: мол, уже вечер, все устали, ну какие вопросы-ответы? Но потом вместе «разобрали» сначала один вопрос, затем второй. Логика игры стала понятна, появился азарт. В итоге играли полночи — до закрытия бара.

Это очень показательный пример того, как люди загораются нашей игрой. Сначала человек приходит на турнир для новичков и осматривается — вникает в правила, пытается играть. На второй игре он уже не чувствует себя новичком, понимает, где надо записывать вопрос и где слушать, как отвечать и другие тонкости. Начинает получаться, ведь вопросы на играх для новых команд у нас довольно простые. На третьей игре человек уже «свой». Уже на третьей игре любой может претендовать на победу — потому что все правила понятны, способы раскрутки вопроса известны, уверенность в своих силах есть. Этот цикл мы называем синдромом трех игр. Если человек выдержал — все случилось, теперь он наш постоянный участник.

О людях, которые играют в интеллектуальные игры

К слову, та компания на судне сплошь состояла из врачей. Они активно обсуждали литературу, космос, устройство катапульты и другие интересные вещи. Точно так же, я уверен, себя вели бы космонавты, строители, офисные клерки и курсанты академий. Игра «60 секунд» способна покориться каждому — достаточно начать играть.

Профессии людей и наличие образования не играют особой роли. Вы закончили школу — этого уже достаточно. Ведь у каждого человека есть свои интересы, хобби, кто-то занимается спортом или путешествует — все это все в равной степени работает на успех в игре. Не хочу, чтобы это звучало пафосно, но обычный жизненный опыт любого игрока прибавляет команде шансов на победу куда больше, чем какие-то формальности типа статусов, должностей, грамот и дипломов.

У нас играет много молодежи, но при этом не так много именно студентов. Турниры «60 секунд» проходят в барах и ресторанах с приемлемыми ценами, вечером после работы можно не только собраться и отвечать на вопросы, но и вместе поужинать, выпить, пообщаться на разные темы. В основном, наши игроки — работающие люди, те, кого принято называть офисным планктоном.

О будущем

Сейчас мы наблюдаем небывалый рост проектов, которые так или иначе относятся к интеллектуальному отдыху. До недавнего времени большой популярностью пользовались квеструмы, где за определенное количество времени команда должна найти выход из комнаты, решая для этого логические задачи и используя подсказки. Сейчас наступило время массовых командных игр.

Уверен, расцвет интеллектуальных игр еще впереди. Мы ведь говорили о формате, когда команды находят ответы на вопросы ведущего. А таких вопросов можно придумать несчетное количество, и задавать их самыми разными способами — в формате видео или аудио, зашифровать, упаковать в виде ребуса. Вариантов — тысячи, организаторы турниров используют лишь малую часть. В «60 секунд» мы примерно раз в два месяца придумываем новую механику для конкурсов, прорабатываем какое-то уже известные и привычные штуки, генерируя на их основе что-то новое.

Потенциал для развития интеллектуального движения огромный. Аудитория людей, кому такой вид отдыха может показаться интересным, просто не поддается подсчету. В одной только Москве, по самым грубым прикидкам, интеллектуальные турниры могут быть интересны 2 миллионам человек, то есть даже существующие продукты «попробовало» всего не более десяти процентов людей. А сколько таких в мире!

Это как кинематограф. Древнее искусство, которое со временем только развивается и находит новых зрителей. Совершенствуется техника, приемы, качество некоторых съемок потрясающее, эффект полного погружения не является чем-то удивительным. Интеллектуальные игры не хуже, чем кино, просто вместо фильмов мы оперируем контентом другого вида. Но по количеству идей и способов видоизменения интеллектуальные игры не отстают, а то и превосходят кино и музыку. Рано или поздно играть в интеллектуальные игры будет не менее привычным способом занять себя, чем послушать музыку или пойти в кинотеатр.

* Имя Ошибка в заполнении поля
*— поля обязательны для заполнения
* Телефон Ошибка в заполнении поля
* Имя Ошибка в заполнении поля Название команды Ошибка в заполнении поля * Электронный адрес Ошибка в заполнении поля
* — поля обязательны для заполнения Ответное письмо с подтверждением вашего участия вышлем на указанный электронный адрес. Спасибо!
Ответ на вопрос
Не съедать найденные трюфели