Описание и правила игры

Игра "60 секунд" строится на соревновании между командами знатоков, цель которых – правильно ответить на максимальное число вопросов, задаваемых ведущим. Ответы пишутся на специальных бланках, и сдаются ведущему. Время ответа при этом значения не имеет – всем командам для "взятия" вопроса отводится ровно 60 секунд, и все правильные ответы засчитываются в турнирной таблице.
 
Вопросы игры формируются редакторской группой турнира. При этом они не требуют глубоких познаний в какой-либо области – ответ на вопрос должен вычисляться при помощи логики, ассоциаций, чувства юмора и командной работы.
Играть в "60 секунд" может любая команда, сформированная заранее или непосредственно на месте игры. При этом за столом не может быть более шести знатоков. Между турами в команде возможны замены, но заменяющих игрок при этом не должен быть заигран за другую команду.
 
Обычно игра состоит из трёх туров по 12 вопросов в каждом. Перед началом игры команды регистрируются и получают специальные бланки для ответов – всего 36 бланков. Ведущий читает вопрос для всех команд, присутствующих на интеллектуальном турнире, после чего даёт команду "Время!" и засекает 60 секунд. В этот момент игроки могут начинать обсуждение вопроса внутри команды.
 
Цель команды – найти правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, и записать его на специально подготовленном бланке.
 
Через 50 секунд после начала обсуждения ведущий даёт отсечку времени командам, сообщая, что до окончания минуты осталось 10 секунд – это объявление носит чисто информационный характер. По истечении 60 секунд ведущий объявляет об этом и начинает обратный отсчёт (от десяти до нуля), в течение которого все капитаны команд должны поднять руку с ответом над головой. В случае, если бланк с ответом не будет поднят после того, как ведущий произнесёт "Ноль", ответ команде не засчитывается независимо от того, насколько он правильный.
 
После сбора всех бланков с ответами ведущий оглашает правильный ответ, а команды радуются или разочарованно вздыхают. После этого ведущий начинает читать следующий вопрос, и так до конца тура. Перерыв между турами составляет 5-10 минут. В этот момент командам сообщаются промежуточные результаты турнира. В случае, если объявленные результаты команды отличаются от её собственных подсчётов, представитель команды имеет право сообщить об этом ведущему.
 
Победителем турнира объявляется команда, набравшая по итогам всех туров наибольшее число правильных ответов. В случае, если таких команд несколько, между ними может быть проведена "перестрелка" - минитурнир из нескольких вопросов, в котором участвуют только эти команды. Наличие или отсутствие "перестрелки" определяется регламентом каждой лиги. Команда, выигравшая в "перестрелке", объявляется победителем турнира. 
 
Остальные команды также распределяются в турнирной таблице в соответствии с количеством правильных ответов. При этом в случае одинаковых результатов нескольких команд "перестрелка" не проводится, и они делят соответствующие места. В случае, если турнир состоит из нескольких игровых дней, результаты каждого из них учитываются в общей игровой таблице. Победитель такого турнира определяется по итогам всех игровых дней.
 
Яндекс.Метрика